Чудо-чадо

Спросите специалиста

Будьте вместе с ребенком. Почувствуйте его желания. Станьте его старшим другом, а иногда и ровесником. Каких-то ...ть лет назад мы сами были детьми.

Содержание

Главная

Оренбургcкий журнал для детей и родителей
"А и Б"

Пиши-Читай-ка

Дети говорят

Малыши творят- фотогалерея

Будем здоровы

Форум

Психолог

Вкуснятинка

Чем занять ребенка в Оренбурге

Какие они разные (фото)

"Угадайка"

Наши друзья

Задайте вопрос психологу или логопеду. Специалисты вам незамедлительно ответят

Рекомендуем прочитать.


Хорошо это или плохо?
Смешные советы родителям.
Первый раз в первый класс.
Причины речевых нарушений.
Победи Нехочуху.
Не переживайте мамы. Бабушкино воспитание.

Хорошо это или плохо?

Китайская притча
Из книги "Северное сияние – внутреннее сияние" Михаль Бялкович

В маленькой деревне жил когда-то старик-китаец с сыном. И была у них лошадь. Однажды лошадь сбежала из конюшни. Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ой, как это плохо". Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?" На следующий день лошадь вернулась и привела с собой много диких лошадей. Китаец с сыном открыли ворота конюшни, и все лошади зашли туда. Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ах, как это хорошо". Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?" Назавтра, пытаясь объездить диких лошадей, юный сын китайца упал и сломал ногу. Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ой, как это плохо". Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?" Вскоре пришли военные и забрали молодых жителей деревни на войну, в которой многие из них погибли. Но сына китайца не взяли из-за сломанной ноги. Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ах, как это хорошо". Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?"
Все что происходит с нами в жизни – это случай. А случай не может быть плохим или хорошим, он всего лишь случай. Именно наше отношение к данному случаю делает его хорошим или плохим в наших глазах, в соответствии с ранее пережитыми похожими испытаниями, нашими убеждениями или полученному нами воспитанию, научившему нас судить о вещах.
вверх
*****************************

Смешные советы родителям.

1. После того, как вы закончили играть с ребенком, положите его туда, откуда взяли.
2. Не секрет, что многие дети любят играть в прятки. А родители не хотят с ними играть из-за якобы постоянной занятости. А что, если попробовать совместить работу с игрой? Спрячьтесь от ребенка, например, в командировке, и целую неделю он будет вас искать.
3. Что делать, если ваш сын залез на дерево и не может слезть? Ни в коем случае не пытайтесь трясти дерево или сбивать мальчика палкой. Осенью ребенок созреет и упадет сам.
4. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите, чтобы он пошел умыться.
5. Если ваш ребенок икает, закройте уши. Это на время избавит вас от икоты.
6. Если ваш ребенок иногда ворует у вас деньги, ни в коем случае не кричите на него, чтобы не травмировать психику. Лучше всего весело и непринужденно провести обыск в комнате ребенка, а затем всей семьей поиграть в суд или в расстрел.
7. Чтобы лучше понять вашего ребенка, вам нужно думать и чувствовать так, как это делает он. Попробуйте вжиться в образ вашего сына: покурите тайком от себя сигарету и незаметно разбейте три-четыре окна из рогатки.
8. Причин, по которым ваш ребенок не слушается вас, может быть множество: ваш ребенок плохо слышит, вы тихо говорите, он не понимает то, что вы говорите, вы сами не понимаете то, что вы говорите, и т.д. Что же делать? К счастью, средство есть: по попе, по попе и еще раз по попе.
9. Чтобы забыть о детских комплексах неполноценности, никогда не давайте своему ребенку почувствовать ваше умственное или физическое превосходство. Для этого во время серьезных разговоров с сыном косите глазами, ковыряйте в носу и пускайте слюни.
10. Если ваш ребенок долго плачет и не может успокоиться, прекратите его бить, и он успокоится.
11. Ваш ребенок никогда не доберется до банки с вареньем, если запереть ее на ключ, а ключ положить в мыльницу
12. Если сын поставил тебя в тупик, поставь его в угол. Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах.
13. Если у вашего сына отвратительный почерк, готовьте его во врачи.
14. Если хочешь, чтобы дети тебя услышали, попробуй говорить тихо с кем-нибудь другим.
15. Если ваш ребенок постоянно на всех дуется, купите ему тромбон. У ребенка талант.
16. Если ваш ребенок плохо кушает, общество «Чистые тарелки» рекомендует. Приготовленный обед разбросайте по всей детской и запустите туда ребенка. Ваш малыш обязательно будет подымать с пола всякую гадость и тащить ее в рот. Вскоре ребенок будет сыт, и тарелки мыть не надо.
17. Есть хороший способ, чтобы сын не приносил из школы двойки. Нужно снять ремень и отстегать учительницу.
18. Если ваш ребенок клянчит купить ему велосипед купите. Ведь не успеете вы оглянуться, как ваш ребенок вырастет, а велосипед вам достанется.
19. Если вы заметили, что ваш ребенок курит, не спешите его наказывать. Вдруг вашему сыну уже далеко за двадцать.
вверх
*****************************

Первый раз в первый класс.

На вопросы отвечает психолог Григорян Л.С
Поступление в школу – волнительное событие в жизни ребенка. Начало нового периода его развития и беспокойство родителей о своем чаде, как правило, начинается задолго до учебного года.

Вопросы родителей:
Здравствуйте моему сыну к сентябрю будет уже 6,5 лет, он ходит в подготовительную группу. Подскажите, как можно проверить готовность ребенка к школе. (Ольга)
Ответ:
О готовности к школе судят по 3 основным показателям: развитие произвольности, развитие интеллекта и мотивация. Произвольность - насколько ребенок способен управлять своим поведением: концентрировать и удерживать внимание, действовать по инструкции, выполнять правила. Вы можете оценить уровень произвольности у ребенка, посмотрев, как ребенок играет в игры с правилами, насколько может выполнять инструкции взрослых. Развитие интеллекта - это не столько умение читать и писать, сколько способность ребенка осваивать материал. Вы можете судить о развитии интеллекта по тому, как ребенок пересказывает прочитанную ему сказку, как составляет рассказ по 3-4 картинкам, может ли убрать лишний предмет из списка, состоящем из 3-х предметов, которые могут быть объеденены общим понятием. Мотивация к школе - это хочет ли ребенок в школу, и хочет ли он в школу учиться (а не только играть с ребятами). Дополнительно вы можете обратиться к детскому психологу с целью диагностики ребенка по подготовке к школе.

Вопросы родителей:
Моя дочка сейчас ходит в подготовительную группу, но каждый день она стала устраивать истерики, чтобы туда не ходить, Следует отметить то, что девочке нравятся педагоги и дети в группе. Мы не знаем, что нам делать. Возможно ли то, что дочка не готова идти в школу? (Елена)
Ответ:
Родителям важно в этой ситуации оставаться самим спокойными. Часто дети закатывают истерики, когда они устали. Не переутомлен ли ваш ребенок? Не слишком ли много у него занятий? Не много ли к нему требований? С другой стороны, истериками дети часто проверяют прочность границ, правил, установленных взрослыми. Важно, чтобы истерики не становились способом, которым ребенок манипулирует взрослыми. Поэтому будьте терпеливы. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. Больше спокойного общения и поддержки ребенку. Хватает ли этого вашему ребенку? И если Вы сильно пугаетесь и ведетесь на истерику, то своими действиями вы поддерживаете такое поведение ребенка.
вверх
*****************************

Причины речевых нарушений.

Логопед Наточий Е.Ф.
Глубоко ошибочно мнение родителей, которые считают, что личностные особенности и отклонения в развитии детей возникают и формируются после рождения. На самом деле все происходит намного раньше, в период внутриутробного развития плода. Нередко случается, что беременность не была запланирована и в первые месяцы будущая мама даже не догадывается о случившемся и порой допускает употребление алкоголя, никотина; применяет в быту или на работе различные химические вещества, неблагоприятно влияющие на организм будущего ребенка; переживает психические потрясения и переносит различные заболевания. Эти факторы, воздействуя на плод уже в первые 12 недель, могут привести к тяжелейшему речевому нарушению -ринолалии, характеризующейся расщелинами губ, твердого и мягкого неба, так как именно в первом триместре беременности у эмбриона закладывается лицевая область головы, органы слуха и зрения, полости носа и рта. Беременной женщине необходимо контролировать работу сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также предохраняться от вирусных и инфекционных болезней, так как вирусы и бактерии мгновенно размножаются в организме матери и вызывают сильнейшие нарушения в развитии мозга плода. Следствием этого являются такие речевые нарушения, как дизартрия (расстройство речи (артикуляции), выражающееся в затрудненном произношении отдельных звуков, слогов и слов), нередко на фоне ДЦП (детский церебральный паралич — это группа двигательных, речевых и психических нарушений вследствие поражения головного мозга во внутриутробный, родовой или послеродовой период), алалия (отсутствие или ограничение речи из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий головного мозга), неврозоподобная форма заикания (вследствие недоразвития клеток мозга). Женщина во время беременности должна правильно питаться, так как недостаток или, наоборот, избыток тех или иных питательных веществ и микроэлементов может оказать неблагоприятное воздействие на плод. Таким образом, будущая мать должна очень бережно относиться к своему организму на протяжении всего срока вынашивания ребенка, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила питания и общей гигиены, выполнение которых способствует нормальному развитию плода и подготовке женщины к родам. Следует придерживаться следующих рекомендаций: 1. Во время беременности женщине следует избегать физического переутомления, поднятия и переноса тяжестей, работы в ночных сменах. Умеренный труд благотворно влияет на физическое и психическое состояние.
2. Рекомендуется длительное пребывание на свежем воздухе, но без утомительных прогулок.
3. В летнее время полезно выезжать за город.
4. Сон должен длиться не менее 8—9 часов в сутки, днем — желательно не более 2-х часов.
5. Полезно делать специальную легкую физическую гимнастику.
6. Следует избегать термовоздействий — переохлаждений, сильной жары и духоты.
7. Следует носить удобную одежду и обувь. Очень важно избегать инфекционных заболеваний и психических стрессов.
С рождением ребенка ответственность за его нервно-психическое, физическое и речевое развитие ложится на обоих родителей. Возникновение отклонений в развитии находится в прямой зависимости от того, как ребенок развивался в наиболее важный для него период - от одного года до трех лет.
вверх
*****************************

Победи Нехочуху.

Учитель-логопед, Еремина Е.И. советует, как ребенку справиться с Нехочухой.
Проблема положительной мотивации дошкольников является актуальной, ведь не имея положительного настроя на занятиях, с ними будет трудно, или невозможно добиться положительных результатов в работе. Поэтому формирование положительной мотивации является предпосылкой успеха на занятиях с детьми, так как создаются благоприятные условия для преодоления трудностей в обучении ребенка: эмоциональный контакт взрослого с ребенком; интересная форма организации занятий, соответствующая ведущей деятельности ребенка - игровой, стимулирующая интерес ребенка, в сочетании с приемами в работе, позволяющими избежать его утомления.Предлагаю один из приемов, который помог бы организовать Вашего ребенка на целеустремленное преодоление трудностей: соревнование с командой «некалок»!Ребенок отказывается выполнять задание, а когда начинает, быстро перестает делать, т. к. не получается. Поэтому постоянно слышно: «НЕ хочу!», «НЕ буду», «НЕ могу». Тогда начните беседовать с ним: «Кто у вас в семье самый сильный?» Оказывается, конечно, он: постоянно побеждает всех. Тогда скажите ребенку, что все-таки он не самый сильный. Ему это может не понравиться, он всячески может пытаться доказывать, что это не так. Тогда предложите ребенку проверить: пригласите продолжить работу над упражнением, на что он опять может сказать: «Не хочу!». Тогда объявите ему, что «1-0» в пользу Нехочухи. Того, чье имя он назвал только что. Для наглядности на листе бумаги нарисуйте несколько забавных человечков, под которыми подпишите кто это: веселое личико – это он, недовольное – Нехочуха, сердитое – Немогуха, злое – Небудуха. Лист разделите на две части, и предложите посоревноваться с этими ворчунами. Кто победит, он или эти «некалки»? Предлагайте задания, от выполнения которых он отказывался раньше. Теперь, когда ребенок старается их выполнить – получает очко. Когда же забудется и начнет снова ворчать недовольно – получают баллы его соперники. В результате – победа за Вашим ребенком!
вверх
*****************************

Не переживайте мамы. Бабушкино воспитание.

Труд бабушек и дедушек очень часто бывает неблагодарным и непризнанным. Правда, он весьма высоко ценится по воскресеньям, в отдельные вечера или во время отпуска, когда родители хотят провести время одни, без детей. Благодаря бабушкам и дедушкам мама может продолжать работать, спокойно оставляя малыша дома. Однако, мамы часто переживают, что бабушки сильно балуют и «не занимаются воспитанием ». Не судите так строго. У бабушек большой жизненный опыт. Они в свое время уже навоспитывались. Поэтому с внуками они чаще всего занимаются без суеты, более терпеливо. К тому же они свободнее, а это очень ценно.
вверх
*****************************

Maricheva Marina, 2006-2009г.


Hosted by uCoz